Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив




Форум соотечественников июнь 2014 Петербург

Самый дорогой российский бренд
Экспертиза

Бренд с большим отрывом

 24/07/2019 https://ipquorum.ru

Третий год подряд Сбербанк признают самым дорогим российским брендом, несмотря на слабую репутацию банковского сектора среди отечественных потребителей

Авторитетная независимая компания по оценке бизнеса BrandFinance опубликовала рейтинг самых дорогостоящих российских брендов, лидером которого вновь стал Сбербанк. Стоимость бренда в 2019 году выросла на 25,6% – до 842,1 млрд рублей. Второе место занял Газпром (+72%, 552,2 млрд рублей), а тройку лидеров замыкает Лукойл (+41,3%, 397,2 млрд рублей).

С 1996 года BrandFinance проводит консультации в области оценки бренда и составляет рейтинги по всем сферам бизнеса и ведущим странам мира. В каждом исследовании представители компании указывают на главные преимущества своих рейтингов: независимость, техническая достоверность, прозрачность, высокий уровень экспертизы.

В первой десятке рейтинга российских брендов компанию Сбербанку, Газпрому и Лукойлу составили (в порядке распределения мест с 4 по 10) Роснефть, РЖД, «Магнит», ВТБ, Татнефть, МТС, Новатэк.

Для расчета стоимости бренда специалисты BrandFinance оперируют следующими критериями: узнаваемость бренда внутри страны, подробное отслеживание его стоимости, сравнение с конкурентами, историческая ценность. При составлении рейтинга аналитики BrandFinance, помимо расчета общей стоимости бренда, также определяют так называемый «индекс силы бренда» (BrandStrengthIndex) с помощью сбалансированной системы показателей, оценивающих маркетинговые инвестиции и эффективность бизнеса. У Сбербанка индекс составил 93,1 из 100. Это очень высокий показатель, поскольку в мировом масштабе Сбербанкстал вторым по силе брендом в мире после Ferrari.

В российской десятке сильных брендов пальму первенства безоговорочному лидеру уступили «Аэрофлот» (2-е место) и Газпром. Далее места распределились следующим образом: МТС, Лукойл, «Мегафон», «Лента» «Магнит», «Билайн», Роснефть.

Безусловно, на оценку бренда также влияет ставка роялти, которая включает в себя трансфертное ценообразование, переговоры по лицензированию/франчайзингу, международное лицензирование, сравнение с конкурентами, стоимость капитала, независимый взгляд на стоимость капитала для внутренней оценки и оценки проектной упражнения.

В отчете BrandFinance отмечается, что успех российского бренда базируется на трех принципах: инновационные решения, ориентация на клиента и повышение эффективности бизнеса. Представитель пресс-службы Сбербанка Анастасия Гула рассказала ipquorum.ru о том, как удалось достичь таких высоких показателей:«Сбербанк добился уникальной синергии этих аспектов, которые органично вписываются в стратегию развития банка до 2020 года. Ее главная цель – реализация инициатив, которые позволят банку выйти на новый уровень, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса».

В 2019 году Сбербанк совершил инновационный прорыв: на полях Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение между SberCloud (дочерняя компания Сбербанка) и NVIDIA о разработке и внедренииискусственного интеллекта в российском банковском секторе. Лояльность клиентов к Сбербанку обеспечивается эффективным и многофункциональным онлайн-приложением, говорится в исследовании BrandFinance. Наконец, росту розничных кредитов и ипотечного портфеля способствовали устойчивые финансовые показатели, что отразилось на повышении стоимости бренда.

Стоит отметить, что Сбербанк смог забраться на вершину, работая в сфере с самой слабой репутацией среди российских потребителей. Составляя рейтинг репутации различных секторов российского бизнеса, аналитики BrandFinance пришли к выводу, что банки и телекоммуникационные компании пользуются невысоким доверием среди россиян.Неудивительно, что в числе самых дешевых федеральных брендов России находятся сразу несколько банков, в том числе такие многолетние игроки, как «Русский Стандарт» и «Московский кредитный банк». Но Сбербанк с большим отрывом опережает конкурентов по репутационным показателям. В топ-50 рейтинга самых дорогих брендов России всего четыре банка: помимо бессменного лидера туда попали ВТБ (7-е место), Газпромбанк (21-е место) и «Альфа-банк» (32-е место).

По словам генерального директора BrandFinance Дэвида Хэйга, Сбербанк как бренд смог завоевать долгосрочное доверие клиентов: «Высокое качество услуг и продуктов Сбербанка формируют лояльность клиентов с длительной перспективой. Аналогов такого доверия на российском рынке банковских услуг пока нет, и поэтому банк может улучшить отношения с клиентами и в целом повысить репутациюбанковского сектора в России».

Сбербанк имеет все шансы оставаться на первом месте в течение многих лет, говорится в исследовании BrandFinance. По словам Анастасии Гулы, в планах Сбербанка – продолжать удерживать лидерство среди российских брендов: «Это возможно благодаря инвестициям в проекты развития. Инновационные сервисы, созданные Сбербанком, задают тренды для разных сфер жизни, что непосредственно влияет на ценность бренда». 

Об IPQuorum

IPQuorum – международный коммуникационный бренд создан Ассоциацией IPChain и Евразийской конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП) с целью организации постоянно действующих международных коммуникационных площадок для диалога с мировым сообществом по вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики.

IPQuorum – трансграничная коммуникационная сеть, которая связывает участников мирового рынка интеллектуальной собственности, представителей творческих индустрий, отраслевых новаторов, экспертов-визионеров, венчурных инвесторов, национальных и международных регуляторов.

Под брендом IPQuorum на ежегодной основе проводится серия мероприятий в России и за рубежом. Комплекс выставок, конференций, дискуссий, презентаций и бизнес-сессий, призванный стать драйвером качественных изменений глобального рынка интеллектуальной собственности, развития сфер изящных (beaux-arts) и промышленных искусств (arts industriels) как полноправных субъектов цифровой экономики.

Собственные программы и площадки IPQuorum:

IPQuorum.Innovation – на ежегодном международном форуме технологических предпринимателей «Открытые инновации»;

IPQuorum.Culture – на Санкт-Петербургском международном культурном форуме;

IPQuorum.Economy – на Петербургском международном экономическом форуме;

IPQuorum.LegalTech – на международной конференции Skolkovo LegalTech (Россия и СНГ).

Работа всех коммуникационных площадок IPQuorum направлена на поиск прикладных инфраструктурных и системообразующих решений для инновационного развития сферы интеллектуальной собственности.

Флагманским проектом, реализуемым под брендом IPQuorum, является Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности. Он ежегодно проводится в особой экономической зоне – Калининградской области.

http://ipquorum.ru